Узбекистан планирует завершить электрификацию железнодорожного участка Пап–Наманган–Андижан в 2021 году. 17 октября 2017 года Президент Узбекистана утвердил основные технико-экономические параметры проекта, общей стоимостью свыше 202 миллионов долларов США.

Финансирование будет осуществляться за счет кредита Азиатского банка развития на 80 миллионов долларов, собственных средств «Узбекистон темир йуллари» — 72 миллиона долларов, «Узбекэнерго» — 11 миллионов долларов. Еще около 38 миллионов в качестве таможенных льгот предоставит правительство республики.  Реализация инициативы позволит повысить эффективность грузовых и пассажирских перевозок, соединив основные города в Ферганской долине, где проживает почти треть населения Узбекистана, со столицей и другими регионами. Кроме того, этот участок может стать важнейшим звеном создающихся новых межгосударственных транспортных коридоров из Китая и Южной Азии в Европу и страны Ближнего Востока.

Узбекистан к 2020 году планирует довести уровень электрификации железных дорог с нынешних 34% до 51% за счет строительства линий протяженностью 846,3 километра и стоимостью около 1 миллиарда долларов. В стране при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицирована почти тысяча километров, из них за последние семь лет — свыше 700 километров. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

http://lex.uz/Pages/GetPDFView.aspx?lact_id=3383424